Нужен ремонт вариатора Митсубиси? Трансмиссия перегревается или уходит в аварийный режим? Разобраться с этими проблемами поможет СТО Орбита - специализированный цех по обслуживанию бесступенчатых трансмиссий Jatco. Богатое техническое оснащение позволяет нам выполнять полный цикл ремонта CVT. Проводим тестирование гидроблоков на стенде Hydra-Test.
Адрес: ул. Маршала Говорова, д.29. Тел: 629-09-08
При восстановлении используются только проверенные комплектующие фирм Sonnax, Transtec, LYNX, Precision. Все необходимые расходные материалы и масла есть в наличии, поэтому работа не занимает много времени. Уже спустя 2-3 дня вы забираете свой автомобиль.
Сейчас все более популярными становятся бесступенчатые вариаторные трансмиссии, однако многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Виной тому мифы об их неремонтопригодности и коротком сроке службы.
Недоверие к вариатору растет в связи с тем, что официальные дилеры не занимаются его ремонтом, а сразу же меняют на новый. Одно дело, если производится замена по гарантии. А что делать владельцу подержанного авто, когда трансмиссия выйдет из строя? С этой проблемой помогут разобраться специалисты СТО Орбита, где успешно освоили ремонт вариаторов Митсубиси.
Качественный ремонт вариатора должен включать в себя первичную диагностику (подключение сканера и тест-драйв), снятие трансмиссии с автомобиля, разборку, переборку, ремонт гидроблока, гидротрансформатора, масляного насоса и последующее тестирование на автомобиле. С таким подходом полное восстановление CVT занимает 2-3 дня. Если где-то вам обещают “починить вариатор за день” – смело ищите другой сервис. На выполненные работы мы даем гарантию 12 месяцев или 30 000 км при условии выполнения всех рекомендаций мастера. Другими словами, если при ремонте в целях экономии не были выполнены все рекомендованные работы, гарантию на такую коробку мы дать не можем. В механизме вариатора все взаимосвязано – одна неисправность вызывает сбои в других узлах, и частичным ремонтом в этом случае отделаться не удастся.
Первое место по частоте поломок Jatco JF011E и Jatco JF015E уверенно занимает масляный насос, а точнее его редукционный клапан, который сбрасывает избыточное давление со шкивов. Симптомы неисправности - вибрации при работе трансмиссии. Продукты износа фрикционных накладок вызывают подклинивания клапана в корпусе, и он полностью теряет подвижность. Чаще всего он заклинивает в открытом положении, что вызывает резкое падение давления на шкивах. Ремень начинает работать “на изгиб” и портить рабочие поверхности конусов.
От того насколько сильно разбит клапан и посадочное место зависит способ ремонта. При незначительном износе ставится стандартный клапан диаметром 17 мм. Если присутствуют сильные задиры и выработка, то посадочное место разворачивается под ремонтный клапан увеличенного диаметра 17,63 мм. Мы устанавливаем ремонтные клапана Sonnax с тефлоновым покрытием.
Есть два варианта американских ремонтных клапанов от бренда Sonnax. Клапан 33510N-01 черного цвета имеет увеличенный диаметр и применяется с обязательной разверткой посадочного места в насосе. Клапан из анодированного алюминия с индексом 33510N-02 имеет удлиненную рабочую часть, которая работает в штатном гнезде масляного насоса. Какой именно способ восстановления применить при ремонте зависит от степени износа седла и самого клапана.
Эта неисправность является следствием предыдущей. Если вовремя не провести ремонт масляного насоса, низкое давление приведет к рассогласованию в работе ведомого и ведущего конусов и, как следствие, проскальзыванию ремня. Такой дисбаланс вызывает появление задиров на внутренних поверхностях шкивов. В этом случае потребуется более серьезный ремонт CVT Митсубиси. На начальной стадии удается восстановить рабочие поверхности шлифовкой.
При серьезных повреждениях производится замена конуса, так как механическая обработка на большую глубину убирает тонкий слой цементации. Ресурс восстановленных таким способом деталей будет ничтожно низким. При ремонте конусов в обязательном порядке меняются стальные шарики в пазах оси, по которым ходят валы (18 штук, диаметр 6 мм).
В теории срок работы гидротрансформатора Митсубиси совпадает с эксплуатационным периодом CVT. Но на практике из-за тяжелых условий он может потребовать ремонта раньше положенного срока. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, ГДТ с большой долей вероятности требует замены фрикционного слоя. Основную опасность представляют твердые микрочастицы накладки, которые вымываются с маслом из гидротрансформатора. Они отправляются в плавание по гидроблоку, забивая золотники и узкие каналы.
Для ремонта “бублика” на СТО Орбита используется специализированное оборудование – высокоточный фрезерный станок для срезания сварного шва, моечный автомат для удаления въевшихся загрязнений, термо-печь для приклеивания фрикционного слоя, станок для сварки и балансировки корпуса и вакуумный тестер.
При пробегах за 150 000 км может появиться люфт в подшипниках конусов, сопровождаемый сильным гулом при разгоне. Для замены 4-х подшипников требуется полная разборка СVT. Причиной повреждений являются перегрузки и критический износ ремня, заставляющий соленоиды подавать максимальное усилие на прижатие ремня к конусам.
Мелкая металлическая взвесь от износа фрикционов ускоряет износ роликов и обойм. Сокращение интервала замены жидкости до 40 000 км значительно продлит срок службы подшипников и всего вариатора в целом.
СТО Орбита рекомендует использовать в вариаторах Митсубиси только заводскую оригинальную жидкость NS-2 и NS-3. Для замены “слив-залив” требуется 6 литров масла, а для полной аппаратной замены – 14 л. При первом методе значительная часть старого масла остается в гидротрансформаторе и гидросистеме.
Трансмиссия снимается с автомобиля и разбирается для дальнейшей дефектовки. Первым делом полностью разбирается гидроблок. Каналы и золотники тщательно очищаются с помощью ультразвуковой мойки. Для диагностики гидроблока мы используем вакуумный тестер Vactest-01K фирмы Sonnax. Методика испытаний основывается на проверке герметичности корпусов клапанов путем откачки воздуха из соответствующего канала. В случае необходимости производится замена соленоидов и степ-мотора.
При капитальном ремонте вариатора агрегат полностью разбирается, меняются все подшипники, сальники, прокладки и уплотнения. Рабочие поверхности ведущего и ведомого конусов осматривается на предмет износа. Все вышедшие из строя детали заменяются на заводские оригинальные. При ремонте вариатора недопустимо использовать некачественные дешевые комплектующие.
На заключительном этапе трансмиссия собирается, устанавливается на автомобиль, заправляется заводским маслом и тестируется с помощью компьютера на разных режимах нагрузки. После окончательной проверки выдается гарантия.